19.12.2023

Об архетипах брендов и психологии в рекламе

В этой статье мы поговорим о так называемых архетипах брендов. Понятие архетип тесно связано с психологией и являет собой совокупность универсальных образов, символов и понятий, которые порождают коллективное бессознательное. Всё это призвано вдохнуть в ваш бренд определённые человеческие черты и свойства, чтобы он лучше запоминался людям и вызывал у них эмоциональный отклик. Стоит добавить, что это также помогает компании придерживаться одного и того же образа и тона в рамках множества многоканальных рекламных компаний, на разных платформах, с разными товарами и аудиториями.

Но для начала, давайте разберём по каким причинам психология важна в рекламе:

Как можно заметить, психология играет важную роль в рекламе, помогая более глубоко понять и воздействовать на потребителей, создавая более эффективные и значимые коммуникационные стратегии. А теперь, перейдём к подробному разбору архетипов.

Архетип бренда - это характер, который складывается из совокупности всех аспектов бренда: его поведения, ценностей, тона и уникальных аргументов продаж. Исследователи отмечают, что стабильность в брендинге напрямую связано с прибылью. Так, например, придерживающиеся постоянства бренды зарабатывают на 10-20 % больше непостоянных. Но как достичь постоянства? В этом нам и помогут архетипы. Маркетолог Маргарет Марк и психолог Кэрол Пирсон выделили 12 архетипов и у каждого из них своя аудитория:

Но какой же архетип используем мы? Архетип сети БИРхаус - простодушный.

Это обычный человек, такой же, как зритель. Он ходит на работу, ждёт отпуска, покупает корм коту. Он не ездит на модные курорты и не летает частными самолётами. Ценит семью, дом и уют. Он честен, прост, надёжен, гостеприимен, дружелюбен и открыт. Если доступно ему, доступно и тебе. На общности и строится наша рекламная кампания. В этом же архетипе работают все футбольные и хоккейные клубы. Все люди равны, все могут получить продукцию от бренда с архетипом «Простодушный». Для этого не нужно быть богатым или супер успешным. Достаточно просто быть.

Из всего описанного выше можно сделать вывод, что архетипы помогают создать уникальный образ вашего бизнеса и установить глубокую эмоциональную связь с аудиторией, а также сформировать свою идентичность на рынке. Когда компания перестаёт мыслить в производственной парадигме и начинает существовать в клиентоориентированной - вот тогда и зарождается бренд.

Подписывайтесь на нас в Телеграме, чтобы не пропустить другие интересные статьи, заметки и новости.